РЕШЕБНИКИ
Химия | Физика | Термех | Математика | Геометрия
ЛАБ. РАБ.
Химия
Школьнику / Студенту
Репетиторы | Заказ работ
Главная » Задачи с решениями и ответы к упражнениям

Химия

Задачи с решениями и ответы к упражнениям
Страница 4 : 1 » « 187
Что такое мыла? Как их получают? Почему реакцию щелочного гидролиза жиров называют омылениемЧем отличаются натриевые мыла от калиевыхКакую воду называют жесткой? Какой вред приносит жесткая вода? Как устранить жесткостьВ чем преимущества синтетических моющих средств стиральных порошков перед мылами? В чем недостаткиВ результате реакции этерификации из 150 мл безводной уксусной кислоты получили 200 г ЭТИЛОВОГО эфира уксусной кислоты. Рассчитайте массовую долю выхода продукта реакции от теоретически возможногоВычислите массу глицерина, которую можно получить из 17,8 кг природного жира, содержащего 97% тристеаратаКакие вещества называют углеводами? Почему? Как этот класс органических соединений иллюстрирует идею взаимосвязи органических и неорганических веществ, т. е. единство химической организации материального мираНа какие группы делят углеводыЧто такое моносахариды? На какие группы их делятКакие признаки положены в основу классификации всех углеводов и какой в основу классификации моносахаридовПочему глюкоза относится к веществам с двойственной функцией? Подтвердите этот тезис рассмотрением химических свойств глюкозыКакие свойства глюкозы находят практическое применение? Иллюстрируйте ответ уравнениями соответствующих реакцийГруппу атомов, определяющую наиболее характерные свойства вещества и его принадлежность к определенному классу органических соединений, называют функциональной. В параграфе речь шла о четырех функциональных группах. КакихКроме глюкозы и фруктозы, имеющих двойственную функцию, в параграфе упоминалось еще одно вещество с такой функцией. Как его называют? Какую формулу оно имеет? Образуйте двойное название, исходя из двойственной функции этого веществаНапишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: углекислый газ-глюкоза-сорбит; глюкоза-глюконовая кислота-глюконат натрия (натриевая соль глюконовой кислоты); глюкоза-этиловый спирт-этилен-молочная кислотаВычислите объем углекислого газа (н. у.), который может образоваться при спиртовом брожении раствора, содержащего 720 г глюкозы. Рассчитайте массу 96%-го этилового спирта, который можно получить в результате этой реакции с выходом продукта, равным 85% от теоретически возможногоК моносахаридам относятся рибоза C5H10O5 и дезоксирибоза C5H10O4. Объясните, подчиняется ли формула последнего вещества общей формуле углеводовКакие углеводы называют дисахаридами? Назовите представителей этой группы углеводов. Являются ли они изомерами? ПочемуИспользуя дополнительную литературу, подготовьте сообщение о возникновении и развитии производства сахара в РоссииСравните крахмал и целлюлозу, т. е. назовите признаки общего и отличного в их составе, строении, свойствах и примененииПочему гликоген называют животным крахмалом? При ответе вопрос используйте знания по биологииИспользуя знания по курсу биологии, расскажите об углеводном обмене в организме человекаНазовите химические термины-антонимы, характеризующие синтез и распад молекул ди- и полисахаридовГидролизом 250 кг древесных опилок, содержание целлюлозы в которых составляет 45%, было получено 62 кг глюкозы. Определите массовую долю выхода глюкозы от теоретически возможногоКакие вещества называют аминами? Какой признак положен в основу классификации аминовКакая группа атомов в молекуле аминов, радикал или аминогруппа, определяет их основные химические функции, является функциональной для нихПочему амины называют органическими основаниямиРассмотрите взаимное влияние атомов в молекулах органических веществ на примере анилина. Что общего между взаимным влиянием атомов в молекулах анилина и фенолаЗапишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: карбонат кальция - оксид кальция - карбид кальция - ацетилен - бензол - нитробензол - анилин - триброманилинНазовите основные области применения анилинаСмесь газов объемом 6 л (н. у.), содержащую метиламин, сожгли, при этом получили 2,24 л азота. Определите объемную долю метиламина в исходной смесиВычислите массу бромной воды с массовой долей брома 2%, которая потребуется для полного взаимодействия со 186 г 1%-го раствора анилинаКакие вещества называют аминокислотами, а какие белками? Что общего между этими классами органических соединенийПочему аминокислоты амфотерные органические соединенияНа основе примеров, приведенных в параграфе, попробуйте предложить способ образования названий аминокислот