31 Отметьте в тетради точки К и М. С помощью линейки постройте отрезок КМ. Отметьте на этом отрезке точки Р и Т. Назовите отрезки, на которые эти точки делят КМ. На какие отрезки точка Т делит отрезок КМ?
РЕШЕНИЕ32 Какие из точек, указанных на рисунке 6, лежат на отрезке CD, а какие из них на этом отрезке не лежат?
РЕШЕНИЕ33 Какие из точек, указанных на рисунке 7, лежат между точками М и N; С и N; М и D; D и N
РЕШЕНИЕ34 Начертите отрезок ОМ и отметьте на нем точки С и К. Запишите все получившиеся отрезки с концами в точках О, C, K и М.
РЕШЕНИЕ35 С помощью циркуля найдите равные отрезки на рисунке 8. Постройте в тетради отрезок, равный отрезку EF.
РЕШЕНИЕ36 На отрезке AD отмечены точки С и В так, что С лежит между точками А и B. Найдите длину отрезка AD, если длина отрезка AC равна 15 см, длина отрезка СВ на 8 см больше AC, а длина BD в 2 раза больше длины отрезка AB.
РЕШЕНИЕ37 Выразите в сантиметрах 9 дм 6 см; 5 дм 1 см; 11 дм 3 см.
РЕШЕНИЕ38 Выразите в дециметрах и сантиметрах 18 см; 303 см; 53 см.
РЕШЕНИЕ39 Выразите в миллиметрах 3 см 2 мм; 1 дм 5 см 3 мм; 4 см.
РЕШЕНИЕ40 Выразите в сантиметрах и миллиметрах 44 мм; 405 мм
РЕШЕНИЕ41 Выразите в метрах 3 км 300 м; 2 км 2 м; 5 км 20 м.
РЕШЕНИЕ42 Выразите в километрах и метрах 4567 м; 5070 м; 15 500 м.
РЕШЕНИЕ43 Найдите, сколько сантиметров в 1 м; миллиметров в 1 м; миллиметров в 1 дм; миллиметров в 1 км.
РЕШЕНИЕ44 Начертите отрезки AB и BC, где AB = 5 см 7 мм, BC = 4 см 3 мм.
РЕШЕНИЕ45 Измерьте длину и ширину тетради; расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев; длину и ширину стола.
РЕШЕНИЕ46 Отметьте в тетради точки М, А и К. Измерьте расстояния между точками М и A, А и К, К и М. Запишите результаты измерений.
РЕШЕНИЕ47 Назовите вершины и стороны шестиугольника на рисунке 9.
РЕШЕНИЕ48 Постройте в тетради пятиугольник ABCDE. Измерьте его стороны и запишите результаты измерений.
РЕШЕНИЕ49 Какой отрезок надо провести на рисунке 10, чтобы получился четырехугольник? Назовите вершины и стороны полученного четырехугольника.
РЕШЕНИЕ50 На рисунке 11 часть линии, соединяющей точки С и D, закрыта. Является ли эта линия отрезком? Проверьте с помощью линейки.
РЕШЕНИЕ51 Прочитайте числа: 6008; 5 231 154; 9 055 007; 60 080 015.
РЕШЕНИЕ52 Запишите цифрами числа: десять миллионов пять тысяч двадцать три; три миллиарда восемьдесят две тысячи триста пять; десять миллиардов два миллиона шестьдесят четыре тысячи; пятнадцать миллиардов два миллиона двести восемьдесят тысяч семь; пятьсот четыре миллиарда восемьдесят девять; один миллиард один миллион восемьсот; один миллион одна тысяча двадцать.
РЕШЕНИЕ53 Вычислите устно 8+7, 16+9, 28+6, 19+5, 37+0; 11-3, 16+7, 12+5, 15+9, 21+0; 9*8, 8*7, 9*9, 6*8, 7*0; 45:9, 64:8, 49:7, 30:6, 48:8
РЕШЕНИЕ54 Заполните таблицу Слагаемое, Слагаемое, Сумма
РЕШЕНИЕ55 Вычислите устно, используя прием округления, 97 + 49, 398 + 435, 237 + 48
РЕШЕНИЕ56 Какое число надо вписать в последнюю клетку цепочки?
РЕШЕНИЕ57 Какие математические знания вам могут потребоваться, если вы собрались пойти в бассейн; в магазин.
РЕШЕНИЕ58 Какие двузначные числа можно записать с помощью цифр 6 и 0; 1, 5 и 0; 3 и 5
РЕШЕНИЕ59 Сколько трехзначных чисел можно составить из цифр 3, 5, 7, если в записи числа цифры не будут повторяться? Какое из этих чисел наибольшее и какое наименьшее?
РЕШЕНИЕ60 Длина Волги 3530 км. Днепр на 1330 км короче Волги, а Урал длиннее Днепра на 228 км. Какова длина реки Урал? На сколько километров Волга длиннее Урала?
РЕШЕНИЕ61 Лыжник за 5 ч прошел 75 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы с той же скоростью пройти 60 км?
РЕШЕНИЕ62 Автобус шел 2 ч со скоростью 45 км/ч и 3 ч со скоростью 60 км/ч. Какой путь прошел автобус за эти 5 ч
РЕШЕНИЕ63 Мотоциклист едет со скоростью 95 км/ч, а скорость велосипедиста на 76 км/ч меньше. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста? Скорость теплохода 45 км/ч, а скорость электровоза на 90 км/ч больше. Во сколько раз скорость теплохода меньше электровоза?
РЕШЕНИЕ64 Выполните действия (2786 + 886) : 8; (3967 + 965) : 9; (2012 - 968) : 12; (2213 - 897) : 14; 38 -43 - 134; 47 · 26 - 122
РЕШЕНИЕ65 Отметьте в тетради пять точек A, М, К, Т и О. Соедините точку O отрезками с каждой из остальных точек и запишите все получившиеся отрезки. Измерьте отрезки OA, ОМ, ОК и ОТ.
РЕШЕНИЕ66 Начертите отрезок BC и отметьте на нем точки М и N так, чтобы точка М лежала между точками В и N. Запишите все получившиеся отрезки с концами B, М, N и C. Сравните отрезки ВМ и BC; NC и МС.
РЕШЕНИЕ67 Сколько дециметров в одном километре? Сколько сантиметров в одном километре?
РЕШЕНИЕ68 Выразите в метрах 15 км; 2 км 500 м; 6 км 90 м; в километрах и метрах 1 840 м; 7 035 м; в сантиметрах 3 Дм 8 см; 1 м 68 см; 7 м 5 см; 70 мм; 980 мм; в сантиметрах и миллиметрах 65 мм; 92 мм; 548 мм
РЕШЕНИЕ69 Начертите шестиугольник, обозначьте его вершины, измерьте его стороны и запишите результаты измерений.
РЕШЕНИЕ70 Для приготовления каши бабушка из килограммового пакета крупы трижды брала по 220 г крупы. Сколько крупы осталось в пакете?
РЕШЕНИЕ71 Ключевская Сопка самый высокий вулкан Камчатки, на 4750 м выше уровня моря. Гора Белуха на Алтае на 244 м ниже Ключевской Сопки. Гора Народная на Урале на 2612 м ниже Белухи, а гора Победа (хребет Черского) на 1253 м выше Народной. Какова высота горы Победа? На сколько метров Ключевская Сопка выше горы Победа?
РЕШЕНИЕ72 За 4 ч теплоход прошел 136 км. За сколько часов он пройдет с той же скоростью 238 км?
РЕШЕНИЕ73 Геологи 4 ч летели на вертолете со скоростью 80 км/ч, а затем ехали верхом 2 ч со скоростью 12 км/ч. Какой путь проделали геологи за это время?
РЕШЕНИЕ74 Выполните действия 105 · 37 + 63; 7 · (239 + 78); 137 + 3563 : 7; (1177 + 218) : 45
РЕШЕНИЕ