, 2010 г.
1. Какие вещества называют углеводами? Почему? Как этот класс органических соединений иллюстрирует идею взаимосвязи органических и неорганических веществ, т. е. единство химической организации материального мира
РЕШЕНИЕ2. На какие группы делят углеводы
РЕШЕНИЕ3. Что такое моносахариды? На какие группы их делят
РЕШЕНИЕ4. Какие признаки положены в основу классификации всех углеводов и какой в основу классификации моносахаридов
РЕШЕНИЕ5. Почему глюкоза относится к веществам с двойственной функцией? Подтвердите этот тезис рассмотрением химических свойств глюкозы
РЕШЕНИЕ6. Какие свойства глюкозы находят практическое применение? Иллюстрируйте свой ответ уравнениями соответствующих реакций
РЕШЕНИЕ7. Группу атомов, определяющую наиболее характерные свойства вещества и его принадлежность к определенному классу органических соединений, называют функциональной. В параграфе речь шла о четырех функциональных группах. Каких
РЕШЕНИЕ8. Кроме глюкозы и фруктозы, имеющих двойственную функцию, в параграфе упоминалось еще одно вещество с такой функцией. Как его называют? Какую формулу оно имеет? Образуйте двойное название, исходя из двойственной функции этого вещества
РЕШЕНИЕ9. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: а) углекислый газ → глюкоза → сорбит; б) глюкоза → глюконовая кислота → глюконат натрия (натриевая соль глюконовой кислоты); в) глюкоза → этиловый спирт → этилен молочная кислота
РЕШЕНИЕ10. Вычислите объем углекислого газа (н. у.), который может образоваться при спиртовом брожении раствора, содержащего 720 г глюкозы. Рассчитайте массу 96%-го этилового спирта, который можно получить в результате этой реакции с выходом продукта, равным 85% от теоретически возможного
РЕШЕНИЕ11. К моносахаридам относятся рибоза C5H10O5 и дезоксирибоза C5H10O4. Объясните, подчиняется ли формула последнего вещества общей формуле углеводов
РЕШЕНИЕ