РЕШЕБНИКИ
Химия | Физика | Термех | Математика | Геометрия
ЛАБ. РАБ.
Химия
Школьнику / Студенту
Репетиторы | Заказ работ
Главная » Решебник Виленкин 6 класс » Математика

Задачи на тему Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Предмет Математика
Из пособия Решебник Виленкин 6 класс
§2. » 11. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Решение задач из задачника Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбурд за 6 класс по математике на тему:
  • Глава I. Обыкновенные дроби.
    §2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями:
    11. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


  • 304 Сравните дроби 2/3 и 8/21; 4/15 и 2/5; 7/30 и 3/10; 19/60 и 4/15.
    РЕШЕНИЕ

    305 Что меньше 4/15 или 1/30; 9/14 или 14/21.
    РЕШЕНИЕ

    306 Что больше 7/12 или 29/48; 13/18 или 11/15.
    РЕШЕНИЕ

    307 Расположите в порядке возрастания дроби 4/5, 7/10, 8/15, 11/30; 11/12, 5/24, 5/6, 3/8.
    РЕШЕНИЕ

    308 Докажите неравенство 123/800 > 1/8
    РЕШЕНИЕ

    309 Объясните, не приводя дроби к общему знаменателю, почему 1/5 > 1/7. Сформулируйте правило сравнения двух дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями. Используя это правило, сравните
    РЕШЕНИЕ

    310 Запишите все дроби с числителем 2, большие, чем 2/9.
    РЕШЕНИЕ

    311 Сравните промежутки времени двумя способами: выразив их в минутах; приведя дроби к наименьшему общему знаменателю
    РЕШЕНИЕ

    312 Запишите все дроби со знаменателем 5, большие, чем 1/5 и меньшие чем 6/5 Отметьте их на координатном луче.
    РЕШЕНИЕ

    313 Рисунки занимают 2/11 книги, а таблицы 3/22 книги. Что занимает больше места: рисунки или таблицы?
    РЕШЕНИЕ

    314 20 шагов папы составляют 16 м, а 10 моих - 7 м. Чей шаг короче?
    РЕШЕНИЕ

    315 Через узкую трубу бассейн наполняется за 10 ч, а через широкую за 4 ч. Какая труба дает меньше воды: широкая за 3 ч или узкая за 7 ч?
    РЕШЕНИЕ

    316 Трехметровое бревно распилили на 7 равных частей, а четырехметровое на 10. Части какого бревна длиннее?
    РЕШЕНИЕ

    317 Миша, Юра и Нина решали в классе одну и ту же задачу. Один из них затратил на решение 1/5 урока, другой 2/9, а третий 4/15. Какую часть урока затратил на эту задачу каждый из них, если известно, что Нина решила задачу быстрее Миши, а Юра быстрее Нины?
    РЕШЕНИЕ

    318 Начертите координатный луч, приняв за единичный отрезок отрезок, длиной в 18 клеток тетради. Отметьте на этом луче точку A(1/3) Отложите вправо от точки А отрезок AC, равный 5/18 единичного отрезка. Найдите координату точки C. Отложите от нее влево отрезок CD, равный 7/18 единичного отрезка. Найдите координату точки D. Как можно найти координаты точек C и D не выполняя построений?
    РЕШЕНИЕ

    319 Выполните действие.
    РЕШЕНИЕ

    320 На координатном луче отмечены точки A(1/n) и B(1/m). Отметьте на луче точку с координатами 1/m + 1/n; 1/n - 1/m.
    РЕШЕНИЕ

    321 Найдите значение выражения
    РЕШЕНИЕ

    322 Замените десятичную дробь обыкновенной дробью и выполните действие.
    РЕШЕНИЕ

    323 Замените обыкновенную дробь десятичной и выполните действие
    РЕШЕНИЕ

    324 Выполните действия сначала в обыкновенных дробях, а потом в десятичных.
    РЕШЕНИЕ

    325 Выполните действия.
    РЕШЕНИЕ

    326 Выполните действие.
    РЕШЕНИЕ

    327 Найдите значение выражения.
    РЕШЕНИЕ

    328 Решите уравнение.
    РЕШЕНИЕ

    329 Найдите значение выражения.
    РЕШЕНИЕ

    330 Найдите значение выражения.
    РЕШЕНИЕ

    331 Используя свойство вычитания числа из суммы, найдите значение выражения.
    РЕШЕНИЕ

    332 Используя свойство вычитания суммы из числа, найдите значение выражения
    РЕШЕНИЕ

    333 Найдите значение выражения a/10 + a/15, если a = 1; 2; 5; 7.
    РЕШЕНИЕ

    334 Найдите значение выражения x/12 - 1/x, если x = 4; 5; 6.
    РЕШЕНИЕ

    335 Петя играл в футбол 9/10 ч, а в волейбол 8/15 ч. Что больше заняло времени: игра в футбол или волейбол и на сколько? Сколько времени затратил Петя на обе игры?
    РЕШЕНИЕ

    336 Тракторист вспахал в первый час 1/6 поля, во второй 1/5 поля и в третий - 1/4. Какую часть поля вспахал тракторист за эти 3 ч?
    РЕШЕНИЕ

    337 В первый день асфальтом покрыли 3/20 км дороги, а во второй день 1/5 на км больше, чем в первый. Сколько километров дороги покрыли асфальтом за эти два дня?
    РЕШЕНИЕ

    338 Длина прямоугольника 3/4 м, а ширина на 5/8 м меньше. Найдите ширину прямоугольника и его периметр.
    РЕШЕНИЕ

    339 В палатку привезли 11/20 т моркови и 17/50 т свеклы. К вечеру продали 14/25 т привезенных овощей. Сколько тонн овощей осталось?
    РЕШЕНИЕ

    340 За первый месяц завод выполнил 1/8 годового плана, а за второй на 1/24 меньше. Какую часть годового плана выполнил завод за два месяца?
    РЕШЕНИЕ

    341 При посадке овощей после одного дня работы остались незамеченными 3/4 га поля. Какая площадь осталась бы незасаженной, если бы в этот день овощи высадили на площади, большей на 7/20 га?
    РЕШЕНИЕ

    342 Два поезда вышли одновременно из двух городов навстречу друг другу. Каждый час они приближаются на 5/12 всего расстояния между городами. Какую часть расстояния проходил за час один из них, если другой проходил за час 1/4 этого расстояния?
    РЕШЕНИЕ

    343 Из села в город одновременно вышли две автомашины: грузовая и легковая. Каждый час грузовая отставала от легковой на 2/15 всего расстояния от села до города. Какую часть этого расстояния проходила грузовая автомашина за 1 ч, если легковая за 1 ч проходила 1/3 расстояния?
    РЕШЕНИЕ

    344 Один комбайн может убрать все поле за 6 дней, а другой - за 4. Какую часть поля уберут оба комбайна за один день?
    РЕШЕНИЕ

    345 Один мотор израсходует полный бак бензина за 18 ч, а другой за 12 ч. Какую часть полного бака израсходуют оба мотора, если первый будет работать 5 ч, а второй 7 ч?
    РЕШЕНИЕ

    346 Вычислите устно.
    РЕШЕНИЕ

    347 Найдите пропущенные числа
    РЕШЕНИЕ

    348 Найдите значение выражения 0,7^2 - 0,62; З^3 - 17,5; 0,5^2 · 8; 2,6 : 0,1^3.
    РЕШЕНИЕ

    349 Значение какого выражения можно вычислить на микрокалькуляторе по программе
    РЕШЕНИЕ

    350 Проверьте, что числа 220 и 284 действительно дружественные.
    РЕШЕНИЕ

    351 Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби 5/8 и 9/16; 5/12 и 11/18.
    РЕШЕНИЕ

    352 Сократите, а затем приведите к наименьшему общему знаменателю дроби 75/90, 44/99, 33/44; 40/64, 42/144, 100/180.
    РЕШЕНИЕ

    353 Запишите числа так, чтобы их дробная часть была правильной дробью; в виде натуральных чисел.
    РЕШЕНИЕ

    354 Запишите в виде неправильной дроби дробную часть чисел 3 3/4, 5 1/8, 2 7/17 уменьшив целую часть на 1.
    РЕШЕНИЕ

    355 В среду в шестом классе пять уроков по разным предметам: русскому языку, истории, математике, географии и физкультуре. Сколько вариантов расписания на среду можно составить для этого класса?
    РЕШЕНИЕ

    356 1) Из аэропорта вылетел самолет со скоростью 600 км/ч. Через 0,5 ч вслед за ним вылетел другой самолет со скоростью 750 км/ч. Через сколько часов второй после своего вылета будет впереди на 226 км? 2) С автовокзала вышел автобус со скоростью 60 км/ч. Через 0,6 ч вслед за ним вышла легковая автомашина со скоростью 75 км/ч. Через сколько часов после своего выезда она будет впереди автобуса на 45 км
    РЕШЕНИЕ

    357 1) Пес бросился догонять своего хозяина, когда тот отошел от него на 1,8 км, и догнал его через 3 мин. С какой скоростью шел хозяин, если пес бежал со скоростью 0,7 км/мин? 2) Служебная собака бросилась догонять нарушителя границы, когда между ними было 1,8 км. С какой скоростью бежал нарушитель, если у собаки она была 19 км/ч и догнала его через 0,2 ч?
    РЕШЕНИЕ

    358 Выполните действия и проверьте ваши вычисления с помощью микрокалькулятора
    РЕШЕНИЕ

    359 Сократите дроби.
    РЕШЕНИЕ

    360 Выполните действие
    РЕШЕНИЕ

    361 Один трактор может вспахать поле за 14 ч, а другой тот же участок за 8 ч. Какой трактор больше вспашет: первый за 7 ч или второй за 5 ч?
    РЕШЕНИЕ

    362 Автобус проходит расстояние от города до деревни за 8 ч, а легковая автомашина за 6 ч. Кто из них пройдет большее расстояние: автобус за б ч или легковая автомашина за 4 ч?
    РЕШЕНИЕ

    363 Слесарь может выполнить задание за 6 ч, а его ученик это же задание за 8 ч. Какую часть задания они могут выполнить вместе за 1 ч?
    РЕШЕНИЕ

    364 Из пунктов А я В одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Один из них за 1 ч проходит 1/6 расстояния AB, а другой 1/5 AB. На какую часть расстояния AB они сближаются каждый час?
    РЕШЕНИЕ

    365 Периметр треугольника ABC равен 17/20 м. Сторона AB равна 17/50 м, BC на 9/50 м короче AB. Найдите длину стороны AC.
    РЕШЕНИЕ

    366 В книге три рассказа. Наташа прочла первый рассказ за 1/3 ч, на чтение второго рассказа она потратила на 1/6 ч больше, а третьего - на 7/12 ч меньше, чем чтение первого и второго рассказов вместе. Сколько времени ушло у Наташи на чтение всей книги?
    РЕШЕНИЕ

    367 На решение задачи и уравнения Митя затратил 4/5 ч. Сколько времени выполняла эту работу Оля, если на решение задачи она затратила на 5/12 ч меньше, а уравнения на 1/3 ч больше, чем Митя?
    РЕШЕНИЕ

    368 Выполните действие
    РЕШЕНИЕ

    369 Найдите значение выражения 3/25 + 0,34 - 4/25; 7/9 - 0,4 - 4/15.
    РЕШЕНИЕ

    370 Дорога из села в город проходит через рабочий поселок. Из села в город вышла легковая автомашина со скоростью 1,5 км/мин. В то же самое время из рабочего поселка в город вышла грузовая автомашина со скоростью 1 км/мин. Через 20 мин легковая автомашина догнала грузовую. Найдите расстояние от деревни до рабочего поселка.
    РЕШЕНИЕ

    371 Теплоход Ракета идет по реке со скоростью 55 км/ч. Впереди теплохода идет баржа со скоростью 25 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч, если сейчас баржа впереди теплохода на 50 км?
    РЕШЕНИЕ

    372 С железнодорожной станции в 12 ч вышел скорый поезд со скоростью 70 км/ч. На 3 ч раньше был отправлен в том же направлении товарный поезд. В 16 ч скорый поезд догнал товарный. Найдите скорость товарного поезда.
    РЕШЕНИЕ

    373 Найдите значение выражения
    РЕШЕНИЕ

    374 Запишите числа 7 12/6, 8 37/37 в виде натурального числа; 4 8/3, 15 12/7, 8 24/4 так, чтобы их дробная часть была правильной дробью.
    РЕШЕНИЕ

    375 Запишите дробную часть чисел 2 5/9, 7 13/15, 1 8/9 в виде неправильной дроби, уменьшив целую часть этих чисел на 1.
    РЕШЕНИЕ