РЕШЕБНИКИ
Химия | Физика | Термех | Математика | Геометрия
ЛАБ. РАБ.
Химия
Школьнику / Студенту
Репетиторы | Заказ работ
Главная » Решебник Виленкин 6 класс » Математика

Задачи на тему Свойства действий с рациональными числами

Предмет Математика
Из пособия Решебник Виленкин 6 класс
§7. » 38. Свойства действий с рациональными числами.
Решение задач из задачника Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбурд за 6 класс по математике на тему:
  • Глава II. Рациональные числа.
    § 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел:
    38. Свойства действий с рациональными числами


  • 1201 Сформулируйте словами переместительное свойство сложения a + b = b + a и проверьте его при a = 0,7, b = 1,2;при a=-3 1/2, b = -1 1/4.
    РЕШЕНИЕ

    1202 Сформулируйте словами сочетательное свойство сложения a + (b + c) = (a + b) + c и проверьте его.
    РЕШЕНИЕ

    1203 Сложив отдельно положительные и отдельно отрицательные числа, найдите значение выражения -17 + 83 + 49 - 27 - 36 + 28; 2,15 - 3,81 - 5,76 + 3,27 + 5,48 - 4,33
    РЕШЕНИЕ

    1204 Сложив сначала противоположные числа, найдите значение выражения 387 - 243 - 753 - 387 + 243; -6,37 + 2,4 - 3,2 + 6,37 - 2,4
    РЕШЕНИЕ

    1205 Упростите выражение x + 8 - x - 22; -х - а + 12 + а - 12; а-m + 7-8+m; 6,1 - к + 2,8 + р - 8,8 + к - р
    РЕШЕНИЕ

    1206 Выбрав удобный порядок вычислений, найдите значение выражения.
    РЕШЕНИЕ

    1207 Сформулируйте словами переместительное свойство умножения ab = ba и проверьте его при a=-0,3, b = 0,4; при a = -2 1/3, b=-4 1/6.
    РЕШЕНИЕ

    1208 Сформулируйте словами сочетательное свойство умножения a(bc) = (ab)c и проверьте его при a = 0,2, b = -0,5, c = 3,2; при a = -2/3, b = -1 1/4, c = -3/5
    РЕШЕНИЕ

    1209 Выбирая удобный порядок вычислений, найдите значение выражения -2 · (-50) · 6 · 12; 11 · (-4) · (-7) · 25; -0,2·0,8·(-5)·( -1.25)
    РЕШЕНИЕ

    1210 Какое получится число положительное или отрицательное, если перемножить одно отрицательное и два положительных числа; два отрицательных и одно положительное; 7 отрицательных и несколько положительных; 20 отрицательных и несколько положительных? Сделайте вывод.
    РЕШЕНИЕ

    1211 Определите знак произведения -2 · (-3) · (-9) · (-1,3) · 14 · (-2,7) · (-2,9); 4 · (-11) · (-12) · (-13) · (-15) · (-17) · 80 · 90
    РЕШЕНИЕ

    1212 Решите уравнение, использовав свойство произведения, равного пулю 4 · (х- 5 ) = 0; -8 · (2,6 + х) = 0; 1,5 · (41 - х) = 0; (Зx - 6 ) · 2,4 = 0; (х- 1 ) · (х-2 ) = 0; (х + 3 ) · (х + 4 ) = 0
    РЕШЕНИЕ

    1213 Сформулируйте словами распределительное свойство умножения (a+b)· c = ac+bc и проверьте его при a=0,2, b=-0,3, c=-0,5; при a=-2/7, b=-3/7, c=-1 2/5
    РЕШЕНИЕ

    1214 Выбирая удобный порядок вычислений, найдите значение выражения 0,3 · (-0,6) - (-0,7) · (-0,6)
    РЕШЕНИЕ

    1215 Вычислите устно.
    РЕШЕНИЕ

    1216 Найдите сумму всех целых чисел от -6 до 7; от -18 до 17; от -22 до 20
    РЕШЕНИЕ

    1217 Решите уравнение |x|=5,2; |a|=-3 1/7; |y| = 0
    РЕШЕНИЕ

    1218 Придумайте такие значения x и у, при которых верно соотношение
    РЕШЕНИЕ

    1219 Найдите наибольшее значение выражения -|x|; 2-|x|; -|x-1|; -(x-1)^2
    РЕШЕНИЕ

    1220 Ответьте на вопросы, используя графы. В спортивном зале собрались Витя, Коля, Петя, Серёжа и Максим. Оказалось, что каждый из мальчиков знаком только с двумя другими. Кто с кем знаком? Ребро графа означает мы знакомы. Во дворе гуляют братья и сёстры одной семьи. Кто из этих детей мальчики, а кто девочки?Пунктирные рёбра исходят от сестёр, а сплошные от братьев.
    РЕШЕНИЕ

    1221 Вычислите.
    РЕШЕНИЕ

    1222 Сравните 2^3 и 3^2; (-2)^3 и (-3)^2; 1^3 и 1^2; (-1)^3 и (-1)^2
    РЕШЕНИЕ

    1223 Округлите 5,2853 до тысячных; до сотых; до десятых; до единиц.
    РЕШЕНИЕ

    1224 1) Мотоциклист догоняет велосипедиста. Сейчас между ними 23,4 км. Скорость мотоциклиста в 3,6 раза больше велосипедиста. Найдите скорости, если известно, что мотоциклист догонит велосипедиста через 2/3 ч. 2) Легковая автомашина догоняет автобус. Сейчас между ними 18 км. Скорость автобуса составляет 5/8 автомашины. Найдите скорости, если известно, что легковая машина догонит автобус через 2/3 ч
    РЕШЕНИЕ

    1225 Найдите значение выражения (0,7245 : 0,23 - 2,45) · 0,18 + 0,074; (0,8925 : 0,17 - 4,65) · 0,17 + 0,098; (-2,8 + 3,7 - 4,8) · 1,5 : 0,9; (5,7 - 6,6 - 1,9) · 2,1 : (-0,49). Проверьте ваши вычисления с помощью микрокалькулятора.
    РЕШЕНИЕ

    1226 Выбрав удобный порядок вычислений, найдите значение выражения -24 + (-16) + (-10) + 23 + 17; 36 + 72 + 24 - 36 - 72 - 24; -3,4 - 7,7 + 4,2 - 8,9 + 3,5
    РЕШЕНИЕ

    1227 Упростите выражение -36 + m + 24; n + 42 - 13; 5,7 - 7,7 + a; -0,44 + x - 0,22
    РЕШЕНИЕ

    1228 Найдите значение выражения -5 · (-1,2) · (-7); -12,5 · 2,4 · (-3) · (-5)
    РЕШЕНИЕ

    1229 Выполните действия 0,8 · (-0,3) - 0,6 · (-0,3)
    РЕШЕНИЕ

    1230 По плану метростроевцы должны были проложить 2,5 км тоннелей. Они проложили 3,2 км. На сколько процентов они выполнили план и на сколько перевыполнили ?
    РЕШЕНИЕ

    1231 Автомашина прошла 240 км. Из них 180 км она шла по проселочной дороге, а остальной путь по шоссе. Расход бензина на каждые 10 км проселочной дороги составил 1,6 л, а по шоссе на 25% меньше. Сколько литров бензина в среднем расходовалось на каждые 10 км пути?
    РЕШЕНИЕ

    1232 Выезжая из села, велосипедист заметил на мосту пешехода, идущего в том же направлении, и догнал его через 12 мин. Найдите скорость пешехода, если велосипедиста 15 км/ч, а расстояние от села до моста 1 км 800 м?
    РЕШЕНИЕ

    1233 Выполните действия -4,8 · 3,7 - 2,9 · 8,7 - 2,6 · 5,3 + 6,2 · 1,9; -14,31 : 5,3 - 27,81 : 2,7 + 2,565 : 3,42 + 4,1 · 0,8; 3,5 · 0,23 - 3,5 · (-0,64) + 0,87 · (-2,5)
    РЕШЕНИЕ