РЕШЕБНИКИ
Химия | Физика | Термех | Математика | Геометрия
ЛАБ. РАБ.
Химия
Школьнику / Студенту
Репетиторы | Заказ работ
Главная » Решебник Виленкин, 5 класс » Математика

Задачи на тему Среднее арифметическое

Предмет Математика
Из пособия Решебник Виленкин, 5 класс
§ 7. » 38. Среднее арифметическое
Решение задач из задачника Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбурд за 5 класс на тему:
  • § 7. Умножение и деление десятичных дробей:
    38. Среднее арифметическое


  • 1496 Найдите среднее арифметическое чисел 2 и 10. Изобразите на координатном луче число 2, число 10 и их среднее арифметическое. Сделайте вывод.
    РЕШЕНИЕ

    1497 Найдите среднее арифметическое чисел: а) 70,6 и 71,3; б) 0,1; 0,2 и 0,3; в) 1,11; 1,12; 1,19 и 1,48; г) 7,381; 5,004; 6,118; 8,019; 7,815 и 5,863.
    РЕШЕНИЕ

    1498 На рисунке 153 AB = BC, где А(8,9) и 5(9,5). Найдите координату точки C. Чему равно среднее арифметическое координат точек А и С?
    РЕШЕНИЕ

    1499 Четыре поля имеют площадь по 200 га каждое. На первом поле собрали 7220 ц пшеницы, на втором 7560 ц, на третьем 7090 ц пшеницы и на четвертом 7130 ц. Определите урожайность пшеницы на каждом поле и найдите среднюю урожайность.
    РЕШЕНИЕ

    1500 С поля площадью 87 га сняли урожай 10 450 ц картофеля, а с поля площадью 113 га собрали 14 980 ц картофеля. Найдите среднюю урожайность картофеля на этих полях.
    РЕШЕНИЕ

    1501 Найдите среднее арифметическое чисел 84,32; 84,47; 84,56 и 84,68 и округлите его до десятых.
    РЕШЕНИЕ

    1502 Участника соревнований по фигурному катанию на коньках получила оценки 5,3; 4,8; 5,4; 5,0; 5,3; 5,4; 5,3; 5,2; 5,1. Найдите среднюю оценку этой участницы.
    РЕШЕНИЕ

    1503 Автомобиль двигался 3,2 ч по шоссе со скоростью 90 км/ч, затем 1,5 ч по грунтовой дороге со скоростью 45 км/ч, наконец, 0,3 ч по проселочной дороге со скоростью 30 км/ч. Найдите среднюю скорость движения автомобиля на всем пути.
    РЕШЕНИЕ

    1504 Поезд шел 4 ч со скоростью 70 км/ч и 3 ч со скоростью 84 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на пройденном за это время пути.
    РЕШЕНИЕ

    1505 Среднее арифметическое двух чисел равно 3,1. Одно число равно 3,8- Найдите второе число.
    РЕШЕНИЕ

    1506 Среднее арифметическое шести чисел равно 3,5, а среднее арифметическое четырех других чисел 2,25. Найдите среднее арифметическое этих десяти чисел
    РЕШЕНИЕ

    1507 На первом участке пути поезд шел 2 ч со скоростью 60 км/ч, а на втором он шел 3 ч. С какой скоростью шел поезд на втором участке, если его средняя скорость на двух участках была равна 51 км/ч?
    РЕШЕНИЕ

    1508 Скорость катера по течению 18,6 км/ч, а против течения 14,2 км/ч. Найдите собственную скорость катера и скорость течения.
    РЕШЕНИЕ

    1509 Одно число больше другого в 1,5 раза, среднее арифметическое этих двух чисел равно 30. Найдите эти числа.
    РЕШЕНИЕ

    1510 Вычислите устно
    РЕШЕНИЕ

    1511 Выполните деление
    РЕШЕНИЕ

    1512 В летний лагерь детей отправляли на 6 одинаковых автобусах. В автобусах оказалось 29, 41, 28, 22, 27 и 33 человека. Можно ли было отъезжающих разместить в автобусах поровну?
    РЕШЕНИЕ

    1513 Вы знаете, что... Поэтому умножить число на 0,5 означает найти половину числа, умножить на 0,125 означает найти восьмую часть числа и т. д. Подумайте, как проще найти значение выражения: а) 400 ·0,1; б) 20 · 0,2; в) 84 · 0,25;г) 16 · 0,125; д) 68 · 0,5. Запомните эту таблицу.
    РЕШЕНИЕ

    1514 Может ли произведение двух чисел оказаться меньше одного из множителей? Меньше обоих множителей? Может ли частное оказаться больше делимого? Приведите примеры.
    РЕШЕНИЕ

    1515 Мальчик решил определить длину моста через реку. Он заметил, что расстояние между двумя столбиками, на которых крепятся перила, равно двум шагам, а столбиков всего 30. Какова длина моста, если один шаг мальчика 0,4 м?
    РЕШЕНИЕ

    1516 Выполните деление
    РЕШЕНИЕ

    1517 Решите уравнение
    РЕШЕНИЕ

    1518 Школьная географическая площадка занимает 36 м2. Это составляет 0,1 всего пришкольного участка. Найдите площадь пришкольного участка.
    РЕШЕНИЕ

    1519 В 12 ч скорый поезд догнал пассажирский, а в 18 ч был уже впереди его на 120 км. Какое расстояние между поездами было в 10 ч, если скорость - пассажирского поезда 70 км/ч? Какое данное в условии задачи лишнее?
    РЕШЕНИЕ

    1520 Длина стороны основания пирамиды Хеопса 230 м. Туристы, осматривая пирамиду, идут со скоростью 0,32 м/с. Успеют ли туристы за час обойти ? вокруг пирамиды?
    РЕШЕНИЕ

    1521 Заполните таблицу
    РЕШЕНИЕ

    1522 Вычислите: 1) (7 - 5.38) · 2.5; 2) (8 - 6.46) · 1.5
    РЕШЕНИЕ

    1523 В двоичной системе счисления при записи числа используют всего две цифры: 0 и 1. Число один записывается, как обычно, 1, но число два составляет уже единицу второго разряда и поэтому записывается так: 102 одна двойка и нуль единиц (цифра 2, находящаяся внизу в конце записи числа, означает, что число записано в двоичной системе). Число три изображается: 112 одна двойка и одна единица . Число четыре представляет собой единицу следующего, третьего разряда и поэтому записывается так: 1002 одна четверка, нуль двоек и нуль единиц . Таким образом, если в записи числа цифру 1 передвинуть влево на один разряд, то ее значение увеличивается вдвое (а не в десять раз, как в нашей десятичной системе). Сравните представление числа, запись которого состоит из четырех цифр 1, в виде суммы разрядных единиц в десятичной и двоичной системах: 1111 = 1 · 1000 + 1 · 100 + 1 · 10 + 1 = 1 · 103 + 1 · 102 + 1 · 10 + 1; 11112 = 1 · 8 + 1· 4 + 1· 2 + 1 = 1· 23+1· 22 + 1· 2 + 1 = 15. Попробуйте записать в десятичной системе счисления числа, которые в двоичной системе пишутся так: 102; 1002; 1012; 1102; 11102. Запишите в двоичной системе все натуральные числа от 1 до 15 включительно. Подумайте, почему двоичная система широко используется в вычислительной технике, но она неудобна в повседневной практике.
    РЕШЕНИЕ

    1524 Найдите среднее арифметическое чисел: а) 32,15; 31,28; 29,16; 34,54 и округлите ответ до сотых; б) 3,234; 3,452; 4,185; 2,892 и округлите ответ до тысячных.
    РЕШЕНИЕ

    1525 Измерьте длину десяти своих шагов и найдите среднюю длину шага.
    РЕШЕНИЕ

    1526 Автомашина шла 3 ч со скоростью 53,5 км/ч, 2 ч со скоростью 62,3 км/ч и 4 ч со скоростью 48,2 км/ч. Найдите среднюю скорость движения автомашины на всем пути.
    РЕШЕНИЕ

    1527 Турист шел 3,8 ч со скоростью 1,2 м/с, а затем 2,2 ч со скоростью 0,9 м/с. Какова средняя скорость движения туриста на всем пути?
    РЕШЕНИЕ

    1528 Среднее арифметическое двух чисел 4,6. Одно число 5,4. Найдите другое число.
    РЕШЕНИЕ

    1529 Среднее арифметическое двух чисел 4,4. Найдите эти числа, если одно из них на 1,4 больше другого.
    РЕШЕНИЕ

    1530 Среднее арифметическое трех чисел 6. Найдите эти числа, если первое число в 2,5 раза больше, а второе в 1,5 раза больше третьего.
    РЕШЕНИЕ

    1531 За 7 ч тракторист вспахал 4,9 га. С какой скоростью двигался трактор, если ширина полосы, вспахиваемая плугами, равна 1,75 м?
    РЕШЕНИЕ

    1532 Для приготовления салата из зеленого лука берут 150 г зеленого лука и 30 г сметаны. Сколько сметаны потребуется повару, чтобы приготовить салат из 27 кг зеленого лука?
    РЕШЕНИЕ

    1533 Каждый год растительный мир дает 117 млрд т прироста массы. Каждые 3 т этой массы дают столько же энергии, сколько 1 т нефти. Сколько тонн нефти может заменить прирост массы растений за 4 года?
    РЕШЕНИЕ

    1534 Найдите значение выражения
    РЕШЕНИЕ

    1535 Выполните действия
    РЕШЕНИЕ