РЕШЕБНИКИ
Химия | Физика | Термех | Математика | Геометрия
ЛАБ. РАБ.
Химия
Главная » Задачи с решениями и ответы к упражнениям

Физика

Задачи с решениями и ответы к упражнениям
Страница 1 : 1 » « 187
Рисунок 1 воспроизводит несколько положений работающего подъемного крана. Можно ли считать поступательным движение стрелы? груза?Какие элементы аттракциона Колесо обозрения движутся поступательноМожно ли принять Землю за материальную точку при расчете расстояния от Земли до Солнца; пути, пройденного Землей по орбите вокруг Солнца за месяц; длины экватора Земли; скорости движения точки экватора при суточном вращении Земли вокруг оси; скорости движения Земли по орбите вокруг СолнцаУказать, в каких из приведенных ниже случаях изучаемое тело можно принять за материальную точку: вычисляют давление трактора на грунт; определяют высоту поднятия ракеты; рассчитывают работу, совершенную при поднятии в горизонтальном положении плиты перекрытия известной массы на заданную высоту; определяют объем стального шарика, пользуясь измерительным цилиндром мензуркойМожно ли принять за материальную точку снаряд при расчете дальности полета снаряда; формы снаряда, обеспечивающей уменьшение сопротивления воздухаМожно ли принять за материальную точку железнодорожный состав длиной около 1 км при расчете пути, пройденного за несколько секундНа рисунке 3 изображен план футбольного поля на пришкольном участке. Найти координаты угловых флажков O, B, C, D, мяча E, зрителей K, L, MНайти координаты приблизительно левого нижнего угла доски, правого верхнего угла стола, за которым вы сидите. Для этого связать систему отсчета с классом и совместить ось X с линией пересечения пола и стены, на которой висит доска, ось Y с линией пересечения пола и наружной стены, а ось Z с линией пересечения этих стен.Сравнить пути и перемещения вертолета и автомобиля, траектории которых показаны на рисунке 4Путь или перемещение мы оплачиваем при поездке в такси? самолетеМяч упал с высоты 3 м, отскочил от пола и был пойман на высоте 1 м. Найти путь и перемещение мячаДвижущийся равномерно автомобиль сделал разворот, описав половину окружности. Сделать чертеж, на котором указать пути и перемещения автомобиля за все время разворота и за треть этого времени. Во сколько раз пути, пройденные за указанные промежутки времени, больше модулей векторов соответствующих перемещенийНа рисунке 5 показаны перемещения пяти материальных точек. Найти проекции векторов перемещения на оси координатНа рисунке 6 показана траектория движения материальной точки из А в В. Найти координаты точки в начале и конце движения, проекции перемещения на оси координат, модуль перемещенияНа рисунке 7 показана траектория ABCD движения материальной точки из А в D. Найти координаты точки в начале и конце движения, пройденный путь, перемещение, проекции перемещения на оси координатТело переместилось из точки с координатами x1 = 0, y1= 2 м в точку с координатами x2 = 4 м, y2 = -1 м. Сделать чертеж, найти перемещение и его проекции на оси координатВертолет, пролетев в горизонтальном полете по прямой 40 км, повернул под углом 90 и пролетел еще 30 км. Найти путь и перемещение вертолетаКатер прошел по озеру в направлении на северо-восток 2 км, а затем в северном направлении еще 1 км. Найти геометрическим построением модуль и направление перемещенияТуристы прошли сначала 400 м на северо-запад, затем 500 м на восток и еще 300 м на север. Найти геометрическим построением модуль и направление их перемещенияПо прямолинейной автостраде рис. 8 движутся равномерно автобус вправо со скоростью 20 м/с, легковой автомобиль влево со скоростью 15 м/с и мотоциклист влево со скоростью 10 м/с. Координаты этих экипажей в момент начала наблюдения равны соответственно 500, 200 и -300 м. Написать их уравнения движения. Найти координату автобуса через 5 с; координату легкового автомобиля и пройденный путь через 10 с; через какое время координата мотоциклиста будет равна -600 м; в какой момент времени автобус проезжал мимо дерева; где был легковой автомобиль за 20 с до начала наблюденияДвижение грузового автомобиля описывается уравнением x1=-270 + 12t, а движение пешехода по обочине того же шоссе уравнением x2=-1,5t. Сделать пояснительный рисунок (ось x направить вправо), на котором указать положение автомобиля и пешехода в момент начала наблюдения. С какими скоростями и в каком направлении они двигались? Когда и где они встретилисьПо заданным графикам рис. 9 найти начальные координаты тел и проекции скорости их движения. Написать уравнения движения тел х=x(t). Из графиков и уравнений найти время и место встречи тел, движения которых описываются графиками II и IIIДвижения двух велосипедистов заданы уравнениями: x1=5t, x2=150 - 10t. Построить графики зависимости x(t). Найти время и место встречиГрафики движения двух тел представлены на рисунке 10. Написать уравнения движения x=x(t). Что означают точки пересечения графиков с осями координатПо прямому шоссе в одном направлении движутся два мотоциклиста. Скорость первого мотоциклиста 10 м/с. Второй догоняет его со скоростью 20 м/с. Расстояние между мотоциклистами в начальный момент времени равно 200 м. Написать уравнения движений мотоциклистов в системе отсчета, связанной с землей, приняв за начало координат место нахождения второго мотоциклиста в начальный момент времени и выбрав за положительное направление оси X направление движения мотоциклистов. Построить на одном чертеже графики движения обоих мотоциклистов (рекомендуемые масштабы: в 1 см 100 м; в 1 см 5 с). Найти время и место встречи мотоциклистовАвтомобиль и велосипедист движутся навстречу друг другу со скоростями соответственно 20 и 5 м/с. Расстояние между ними в начальный момент времени равно 250 м. Написать уравнения движения тел и построить графики зависимости x=x(t). Систему отсчета связать с землей. Считать, что положение автомобиля при t=0 совпадает с началом отсчета, а ось X направлена в ту же сторону, что и скорость движения автомобиля. Графически и аналитически определить место и время их встречи; кто из них раньше пройдет сотый метр и на сколько раньше; расстояние между ними через 5 с; где находился автомобиль в тот момент, когда велосипедист проходил точку с координатой 225 м; когда велосипедист проходил точку, в которой автомобиль был через 7,5 с после начала движения; в какие моменты времени расстояние между ними было 125 м; какую точку автомобиль прошел раньше велосипедиста на 12,5 сДвижение материальной точки в данной системе отсчета описывается уравнениями y=1 + 2t, x=2 + t. Найти уравнение траектории. Построить траекторию на плоскости XOY. Указать положение точки t=0, направление и скорость движенияКакова траектория движения точки обода велосипедного колеса при равномерном и прямолинейном движении велосипедиста в системах отсчета, жестко связанных с вращающимся колесом; с рамой велосипеда; с землейМожет ли человек, находясь на движущемся эскалаторе метро, быть в покое в системе отсчета, связанной с землейНа рисунке 11 помещен кадр из диафильма по сказке Г.Х. Андерсена Дюймовочка. Объяснить физическую несостоятельность текста под кадромСкорость штормового ветра равна 30 м/с, а скорость автомобиля Жигули достигает 150 км/ч. Может ли автомобиль двигаться так, чтобы быть в покое относительно воздухаСкорость велосипедиста 36 км/ч, а скорость ветра 4 м/с. Какова скорость ветра в системе отсчета, связанной с велосипедистом, при встречном ветре; попутном ветреГусеничный трактор Т-150 движется с максимальной скоростью 18 км/ч. Найти проекции векторов скоростей верхней и нижней части гусеницы на оси X и X1 Ось X связана с землей, ось X1 с трактором. Обе оси направлены по ходу движения трактораЭскалатор метро движется со скоростью 0,75 м/с. Найти время, за которое пассажир переместится на 20 м относительно земли, если он сам идет в направлении движения эскалатора со скоростью 0,25 м/с в системе отсчета, связанной с эскалаторомДва поезда движутся навстречу друг другу со скоростями 72 и 54 км/ч. Пассажир, находящийся в первом поезде, замечает, что второй поезд проходит мимо него в течение 14 с. Какова длина второго поезда