Можно ли принять Землю за материальную точку при расчете расстояния от Земли до Солнца; пути, пройденного Землей по орбите вокруг Солнца за месяц; длины экватора Земли; скорости движения точки экватора при суточном вращении Земли вокруг оси; скорости движения Земли по орбите вокруг Солнца
Указать, в каких из приведенных ниже случаях изучаемое тело можно принять за материальную точку: вычисляют давление трактора на грунт; определяют высоту поднятия ракеты; рассчитывают работу, совершенную при поднятии в горизонтальном положении плиты перекрытия известной массы на заданную высоту; определяют объем стального шарика, пользуясь измерительным цилиндром мензуркой
Найти координаты приблизительно левого нижнего угла доски, правого верхнего угла стола, за которым вы сидите. Для этого связать систему отсчета с классом и совместить ось X с линией пересечения пола и стены, на которой висит доска, ось Y с линией пересечения пола и наружной стены, а ось Z с линией пересечения этих стен.
Движущийся равномерно автомобиль сделал разворот, описав половину окружности. Сделать чертеж, на котором указать пути и перемещения автомобиля за все время разворота и за треть этого времени. Во сколько раз пути, пройденные за указанные промежутки времени, больше модулей векторов соответствующих перемещений
На рисунке 6 показана траектория движения материальной точки из А в В. Найти координаты точки в начале и конце движения, проекции перемещения на оси координат, модуль перемещения
На рисунке 7 показана траектория ABCD движения материальной точки из А в D. Найти координаты точки в начале и конце движения, пройденный путь, перемещение, проекции перемещения на оси координат
Тело переместилось из точки с координатами x1 = 0, y1= 2 м в точку с координатами x2 = 4 м, y2 = -1 м. Сделать чертеж, найти перемещение и его проекции на оси координат
Катер прошел по озеру в направлении на северо-восток 2 км, а затем в северном направлении еще 1 км. Найти геометрическим построением модуль и направление перемещения
Туристы прошли сначала 400 м на северо-запад, затем 500 м на восток и еще 300 м на север. Найти геометрическим построением модуль и направление их перемещения
По прямолинейной автостраде рис. 8 движутся равномерно автобус вправо со скоростью 20 м/с, легковой автомобиль влево со скоростью 15 м/с и мотоциклист влево со скоростью 10 м/с. Координаты этих экипажей в момент начала наблюдения равны соответственно 500, 200 и -300 м. Написать их уравнения движения. Найти координату автобуса через 5 с; координату легкового автомобиля и пройденный путь через 10 с; через какое время координата мотоциклиста будет равна -600 м; в какой момент времени автобус проезжал мимо дерева; где был легковой автомобиль за 20 с до начала наблюдения
Движение грузового автомобиля описывается уравнением x1=-270 + 12t, а движение пешехода по обочине того же шоссе уравнением x2=-1,5t. Сделать пояснительный рисунок (ось x направить вправо), на котором указать положение автомобиля и пешехода в момент начала наблюдения. С какими скоростями и в каком направлении они двигались? Когда и где они встретились
По заданным графикам рис. 9 найти начальные координаты тел и проекции скорости их движения. Написать уравнения движения тел х=x(t). Из графиков и уравнений найти время и место встречи тел, движения которых описываются графиками II и III
По прямому шоссе в одном направлении движутся два мотоциклиста. Скорость первого мотоциклиста 10 м/с. Второй догоняет его со скоростью 20 м/с. Расстояние между мотоциклистами в начальный момент времени равно 200 м. Написать уравнения движений мотоциклистов в системе отсчета, связанной с землей, приняв за начало координат место нахождения второго мотоциклиста в начальный момент времени и выбрав за положительное направление оси X направление движения мотоциклистов. Построить на одном чертеже графики движения обоих мотоциклистов (рекомендуемые масштабы: в 1 см 100 м; в 1 см 5 с). Найти время и место встречи мотоциклистов
Автомобиль и велосипедист движутся навстречу друг другу со скоростями соответственно 20 и 5 м/с. Расстояние между ними в начальный момент времени равно 250 м. Написать уравнения движения тел и построить графики зависимости x=x(t). Систему отсчета связать с землей. Считать, что положение автомобиля при t=0 совпадает с началом отсчета, а ось X направлена в ту же сторону, что и скорость движения автомобиля. Графически и аналитически определить место и время их встречи; кто из них раньше пройдет сотый метр и на сколько раньше; расстояние между ними через 5 с; где находился автомобиль в тот момент, когда велосипедист проходил точку с координатой 225 м; когда велосипедист проходил точку, в которой автомобиль был через 7,5 с после начала движения; в какие моменты времени расстояние между ними было 125 м; какую точку автомобиль прошел раньше велосипедиста на 12,5 с
Движение материальной точки в данной системе отсчета описывается уравнениями y=1 + 2t, x=2 + t. Найти уравнение траектории. Построить траекторию на плоскости XOY. Указать положение точки t=0, направление и скорость движения
Какова траектория движения точки обода велосипедного колеса при равномерном и прямолинейном движении велосипедиста в системах отсчета, жестко связанных с вращающимся колесом; с рамой велосипеда; с землей
Скорость штормового ветра равна 30 м/с, а скорость автомобиля Жигули достигает 150 км/ч. Может ли автомобиль двигаться так, чтобы быть в покое относительно воздуха
Скорость велосипедиста 36 км/ч, а скорость ветра 4 м/с. Какова скорость ветра в системе отсчета, связанной с велосипедистом, при встречном ветре; попутном ветре
Гусеничный трактор Т-150 движется с максимальной скоростью 18 км/ч. Найти проекции векторов скоростей верхней и нижней части гусеницы на оси X и X1 Ось X связана с землей, ось X1 с трактором. Обе оси направлены по ходу движения трактора
Эскалатор метро движется со скоростью 0,75 м/с. Найти время, за которое пассажир переместится на 20 м относительно земли, если он сам идет в направлении движения эскалатора со скоростью 0,25 м/с в системе отсчета, связанной с эскалатором
Два поезда движутся навстречу друг другу со скоростями 72 и 54 км/ч. Пассажир, находящийся в первом поезде, замечает, что второй поезд проходит мимо него в течение 14 с. Какова длина второго поезда